Выбрать байк – понять себя…
Мотоцикл – мир скорости и стиля.
Немного истории и цифр.
Днем рождения мотоцикла принято считать 29 августа 1885 г. Именно в этот день немецкий инженер Готлиб Даймлер, один из основателей нынешней мощной автомобильной империи «Даймлер-Крайслер», запатентовал свой первый (и единственный в истории этой фирмы) мотоцикл как «Повозку для верховой езды с бензиновым двигателем». Средство передвижения представляло собой велосипед с деревянной рамой и ременной передачей, с 1-цилиндровым бензиновым двигателем. Построенная машина могла достигать скорости 12 км/ч и на момент получения патента уже прошла цикл испытаний, увенчавшийся поездкой длиной целых 7 км.
К 1929 г. мотоцикл, выпускаемый в странах Европы, Америке, России, завоевал репутацию надежного транспортного средства, уже доступного по цене едва ли не любому рабочему с приличным заработком. В 1925 г. в мире насчитывалось более 100 заводов, выпускающих мотоциклы. В 1930-м в СССР числилось 7341 мотоциклов.
В 2006 г. в мире было произведено 44,1 млн мотоциклов. На долю японских марок пришлось 46 %. Выпуск мотоциклов быстро растет – с 2003 г. мировое производство увеличилось на 42 %.
Разновидности
Ознакомившись вкратце с основными вехами в истории мотоцикла и обзором рынка, следует внести ясность в классификацию мотоциклов, ведь многие из нас ездили только на «Явах». Возможно, кто-то мечтает опять прыгнуть в седло, а кто-то не знает, с чего начать. Мы надеемся, что наш экскурс поможет вам принять окончательное решение в приобретении мотоцикла, т.к. поездки на мотоцикле – это и прекрасная возможность провести выходной день или отпуск, и общение в кругу единомышленников, и быстрое, беспрепятственное передвижение по городу (что особенно привлекательно в условиях сегодняшних «пробок»).
Итак…
Классик
Это мотоциклы классической компоновки и, кроме того, наиболее универсальные мотоциклы. Классическая модель исторически предшествовала всем остальным. Мотоциклы этого типа обеспечивают прямую посадку, неприхотливость в обслуживании, надежность и удобство в эксплуатации. Существуют и другие названия «классики»: стритфайтер («уличный боец»), нэйкед («голый», имеется в виду вариант без полуобтекателя), неоклассик.
Спортбайк
Это мотоциклы, прообразом для которых стали модели для шоссейно-кольцевых мотогонок. Спортбайки отличаются развитым пластиковым обтекателем, высокооборотистыми двигателями, высокой мощностью, управляемостью и динамикой при относительно малой массе. Сидеть на таком мотоцикле придется в позе эмбриона, однако эта модель на протяжении многих лет пользуется неизменной популярностью.
Суперспорт
Это мотоциклы представляют собой более мощные, легкие, управляемые и скоростные версии спортбайков.
Спорт-турер
Эти мотоциклы являются промежуточным звеном между спортивными и туристическими моделями. Могут как сочетать качества обоих классов, так и предлагают компромиссные варианты.
Турер
Это мотоциклы, предназначенные для путешествий на большие расстояния. Отличаются крупными размерами, топливными баками большой емкости и обеспечивают комфортную посадкой. Туристические мотоциклы имеют большое количество дополнительного оборудования, такого как магнитолы, навигаторы, подушки безопасности.
Чоппер/круизер
Это мощные тяжелые мотоциклы для неспешных поездок по городу. Стилистика чопперов остается неизменной с 1950-х гг. Пластиковых обтекателей такие модели не имеют. За счет вынесенных вперед подножек эти мотоциклы обеспечивают удобную прямую и низкую посадку «ногами вперед». Отличаются наличием низкооборотистых двигателей и обилием блестящих хромированных деталей. Владельцы ценят эти модели за возможность легко и вальяжно кататься, наблюдая окрестности и показывая себя. Чоппер позволяет максимально развить свои фантазии и превратить обычный мотоцикл в индивидуальное сверкающее хромом чудо, способное выделить своего хозяина из толпы и удивить окружающих. Ровные характеристики мотора, благодаря высокому крутящему моменту двигателя, обеспечивают спокойную и уверенную езду.
Кастом
Это уже упомянутый чоппер, или круизер, который подвергли самостоятельному тюнингу. Также это может быть модель, построенная с «нуля».
Кроссовые
Мотоциклы для кроссовых мотогонок. Зачастую снабжены двухтактными двигателями. Легкий вес, прочная рама, надежная длинноходная подвеска плюс мощный мотор. Часто кроссовые мотоциклы не оборудованы светотехническими приборами и заводятся кик-стартером. Мотоциклы этого класса выпускаются также и в миниатюрных версиях – специально для детей и детских соревнований.
Эндуро
Это мотоциклы для внедорожного туризма. Они мощнее и тяжелее кроссовых. Мотоциклы эндуро пришли в обычную жизнь мегаполисов с трасс ралли-рейдов. Потеряв в «болотной» и «пустынной» проходимости, они стали комфортней для езды по городским улицам и шоссе, позволяя водителю съехать с асфальта и не бояться достаточно серьезных ухабов, колдобин, бордюров, лестниц и прочих сюрпризов. Основные преимущества мотоциклов эндуро – это легкий вес, большие хода подвесок, минимум облицовки и ремонтопригодность.
Мотард
Эти мотоциклы представляют собой кроссовую модель, оборудованную 17-дюймовыми колесными дисками, шоссейной резиной, более мощными тормозами и подвесками, настроенными для езды по асфальту. Этот класс мотоциклов в равной степени приспособлен как для езды по дорогам общего пользования, так и для преодоления серьезных препятствий «городского бездорожья» – лестниц, бордюров и прочего.
Выбрать байк – понять себя…
Характер человека зачастую становится самым важным фактором при выборе мотоцикла. Это хорошо и правильно, но не стоит забывать и про «практическую» сторону вопроса.
Прежде всего, при выборе мотоцикла Вам необходимо определиться, для каких целей Вы будете его использовать: будут ли это поездки по городу или гонки по бездорожью, скоростные прострелы по автомагистралям или путешествия в разные точки мира.
Возможно, вам будет проще определиться после обращения за консультацией к независимым специалистам. Не к друзьям, у которых уже есть мотоциклы, они потянут вас в сторону своих убеждений, предпочтений. Вы рискуете сделать выбор, основываясь на личных убеждениях и предпочтениях вашего друга или друзей, но не ваших собственных. Это в корне неправильно, особенно, если вы новичок и пока что слабо представляете себе, что именно хотите от мотоцикла.
Дилерский салон – тоже не панацея. В дилерском салоне, как известно, нет ничего лучше бренда, которым он торгует.
Новичкам мы рекомендуем обратиться в мультибрендовый сервис или салон. Работающие здесь люди не зациклены на одном производителе и, пообщавшись с вами, узнав о ваших желаниях и возможностях, они смогут дать вам адекватный совет. Вы получите профессиональную консультацию по поводу выбора мотоцикла и в итоге сумеете определить, какой мотоцикл нужен именно вам. Ведь только от вас, от вашего выбора зависит, будете ли вы получать удовольствие от езды на мотоцикле – ведь ради этого вы и покупаете мотоцикл. Позже вы можете приобрести мотоцикл уже где угодно и у кого угодно главное – понять, что вам нужно…
Кроме того, в специализированном сервисе вы и ваш мотоцикл будете получать квалифицированное обслуживание и тюнинг. Ведь после приобретения мотоцикла не меньшее значение имеет выбор сервиса для него. Все же, как не крути, байк – это спортивная и очень быстрая техника (многие мотоциклы «выезжают» из 3 секунд, при наборе скорости до 100 км/ч). Поэтому качественный сервис – это залог того, что на любой дороге в любую погоду ваш мотоцикл вас не подведет.
Счастливой дороги!
Материал предоставлен компанией “ Мотодепо®“
www.motodepo.ru
Все права защищены.
Наши центры:
Мотодепо на Цветочной д. 6 •
+7(812)971-73-42.
Технический отдел:
+7(911)966-00-11.
Copyright Motodepo © 2004-2009