Мечта максималиста
Благодаря выпестованному знаменитыми писателями, музыкантами и кинематографистами романтическому образу летящий по шоссе байкер на чоппере непременно заставит прохожих обернуться, а самые молодые только что шеи не вывернут.
Но что делать человеку, который, имея мотоцикл, хочет выделяться даже в кругу своих друзей-байкеров, а не только из серой массы транспортного потока? У него только один путь: к специалистам по тюнингу и кастомайзингу.
Тюнинг и кастомайзинг: в чем разница?
Кастомайзингом мотоциклов байкеры начали заниматься более полувека назад: в 50-х годах прошлого столетия. В то время получавшиеся в результате доводки аппараты мало походили на сверкающие хромом кастом-байки, которые мы видим на выставках (а зачастую – и на дорогах) сегодня.
Тогда с обычных серийных мотоциклов просто-напросто снимали все «лишние» навесные детали: дополнительная светотехника, передние тормоза и задние сиденья на самых первых «кастомах» не существовали в принципе. От стандартного аппарата оставались только рама, двигатель да небольшое сиденьице. Мотоцикл становился легкой рокочущей пулей.
С течением времени процесс переделки байка стал превращаться в нечто большее, чем просто удаление лишнего. Желая выделиться из толпы, кастомеры начали превращать свои «раздетые» до рамы серийные мотоциклы в сверкающих хромом, вызывающе выглядящих монстров с гипертрофированно удлиненными вилками, гигантским рулем, подножками, позволяющими байкеру сидеть, вытянув ноги, огромными выхлопными трубами и широченными задними колесами.
Сегодня под кастомайзингом (от английского customer – покупатель, заказчик) понимается практически полная перестройка мотоцикла в соответствии с индивидуальными запросами и предпочтениями его владельца.
Тюнингом же называют изменение внешнего вида, улучшение комфорта и потребительских качеств мотоцикла без серьезного вмешательства в его техническую «начинку».
Кастомайзинг особенно распространен среди владельцев чопперов: именно им свойственно стремление как можно больше выделяться из толпы. Тюнингу же подвергают не только мотоциклы, но и четырехколесные мотовездеходы.
Кастом: была Yamaha, стала…
О том, во что могут превратить стандартный мотоцикл мастера по мотокастому, нам рассказали специалисты из кастом-ателье «Мотодепо®» на примере одного из их проектов: кастом-байка на базе чоппера марки Yamaha.
За основу представленного на фотографиях аппарата был взят ямаховский классический чоппер Yamaha XV . От оригинального серийного мотоцикла, в соответствии с классическими традициями кастомайзинга, остались только часть рамы и силовой агрегат.
Для полноты картины можно было изготовить и саму раму, но в таком случае возникли бы проблемы с регистрацией аппарата в ГИБДД, что автоматически переводило его в разряд исключительно «выставочных» кастом-байков.
В данном же случае концепция была иной: все доработки предполагалось произвести не в ущерб ходовым качествам мотоцикла – с тем, чтобы последний мог не только стоять под софитами на выставочных подиумах, но и ездить по дорогам общего пользования.
Так, например, управляемость аппарата даже повысилась по сравнению с прототипом за счет изменения угла наклона вилки и установки пневматической подвески: база мотоцикла стала ниже и, соответственно, понижен центр тяжести. Сама пневмоподвеска регулируется по высоте вынесенными на руль клавишами.
Двигатель, как уже говорилось, остался без изменений: это ямаховский 1600-1700 кубовый четырехтактник воздушного охлаждения: надежный и неприхотливый. Стандартные выхлопные трубы заменены на более яркие и агрессивные по форме, но звук выхлопа при этом по-прежнему соответствует европейским стандартам по уровню шума (не на всех байках, построенных инженерами кастом-ателье «Мотодепо®»).
Крутящий момент мотор передает на огромное заднее колесо шириной… 280 мм! В принципе, его можно было сделать еще шире, по желанию заказчика.
Эффектные крылья аппарата изготавливались в соответствии с размерностью колес из стеклопластика, а каплевидный топливный бак сделан из алюминия. В целом, в дизайне создатели кастом-байка придерживались европейского стиля: низкий руль, в меру длинная передняя вилка, маленькие стреловидные зеркала и агрессивный внешний вид.
За океаном – свои представления о подобающем чопперу стиле: там ставят гипертрофированно длинные вилки, а руль зачастую оказывается выше уровня крыш легковых автомобилей.
Информация предоставлена компанией Мотодепо ®.
www.motodepo.ru
Все права защищены.
Наши центры:
Мотодепо на Цветочной д. 6 •
+7(812)971-73-42.
Технический отдел:
+7(911)966-00-11.
Copyright Motodepo © 2004-2009